Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с детьми |
[ Скачать с сервера (128.5 Kb) ] | 26.09.2016, 18:57 |
1.Аннотация. 70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Выросло уже три поколения, знающие о ней лишь по рассказам ветеранов, книгам и фильмам. Но память о тех великих годах не меркнет и благодарность всем, кто отстоял нашу свободу и независимость не становиться меньше. Это были юноши и девушки - сверстники современных старших школьников, студентов – их дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Все они были участниками Великой отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков. Одни героически защищали нашу страну на полях сражений, в партизанских отрядах, освобождали от оккупации народы Европы. Другие самоотверженно трудились в тылу, обеспечивая Красную армию первоклассным вооружением, боеприпасами, продовольствием, одеждой, ухаживали за ранеными воинами в госпиталях. Жизнь каждого из них– пример высокой гражданственности, беззаветного служения Родине. В ходе реализации проекта каждый учащийся выполняет три вида работы :
и «Мемориал» http://www.obd-memorial.ru/html/ В результате собирается
Данные материалы впоследствии можно использовать при проведении классного часа ко Дню Победы, к Урокам Мужества, классных часах ко Дню Героя. Данную картотеку, возможно, использовать для подготовки к урокам литературы (стихотворения) и истории (рекомендации к просмотру фильма). 2.Пояснительная записка. Актуальность данного проекта заключается в том, что дети 12-13 лет не осознают масштабы войны 1941-45 г.г. Они воспитаны на других ценностях. Для них война – это только часть истории , пройденной по школьной программе. И это не их вина. Именно поэтому актуальность и важность данного проекта заключается в том, что мы должны донести до детей всю информацию о войне, дать понять, что война коснулась каждой семьи, и их семьи не исключение. Именно в этом возрасте дети психологически готовы к просмотру фильмов, содержащие сцены боевых действий. Они также со смыслом заучивают произведения о войне. Исследовательская работа, поиск информации о родственнике, принимавшим участие в войне, заставляет ребенка проникнуться к данной проблеме, вызывает интерес и желание узнать больше о происходящих событиях. Данная работа должна сопровождаться помощью и рекомендациями со стороны родителей, что способствует сплочению семьи. Цель проекта:
Воспитательные задачи проекта:
Принципы реализации проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
Результатом проекта будет составление «Календаря Памяти», в который будут внесены все собранные даты. 3.Содержание. В рамках реализации классного проекта «Календарь памяти» необходимо: 1. Собрать информацию о родственниках, принимавших участие в войне 1941-45 г.г(участие в боевых действиях, в тылу, возможно кто-то является блокадником Ленинграда, кто- то был угнан на работу в Германию). Информацию занести в анкету (прилагается). 2. Ознакомиться с проектами, перейдя по ссылкеhttp://www.therunet.com/articles/911-my-pomnim-my-gordimsya 3. Прослушать песни на сайте http://www.65pobeda.ru/intjeraktivnaja_karta?region=67 4.Выборочно прочитать школьные сочинения http://www.65pobeda.ru/djeti_o_pobjedje/shkolnyje_sochinjenija http://bibliopskov.ru/kidofwar.htm 5.Ознакомиться с материалом «Дети войны». (Прикрепленный фал «Дети войны») 6.Прочитать стихотворения http://stranakids.ru/deti-voiny/ 7.Посмотреть фильмы о войне (по рекомендации родителей). Возможно, выбрать из списка предложенных фильмов.
На каждый просмотренный фильм составить краткий отзыв. (О чем фильм, главная мысль, герои, запомнившийся момент, эпизод, сделанные выводы). 4.Мероприятия по реализации проекта.
Рекомендации. Учащиеся должны сами выбрать стихотворение и фильм для просмотра. Необходимо составить сводную таблицу, в которую занести даты выступлений детей, причем учитель, просмотрев выбор, должен распределить детей по определенным дням, так, чтобы тематика фильмов и стихотворений совпадала. Это позволит провести единый классный час, рассмотрев определенную сторону проблемы. Например, можно на одном из занятий прослушать стихотворение «Утро Победы» А.Суркова и заслушать группу, работавших с фильмом «Брестская крепость». 5.Литература.
Интернет ресурсы.
| |
Просмотров: 514 | Загрузок: 57 | |
Всего комментариев: 0 | |