Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с детьми

Проект «Календарь памяти»
[ Скачать с сервера (128.5 Kb) ] 26.09.2016, 18:57

1.Аннотация.

70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Выросло уже три поколения, знающие о ней лишь по рассказам ветеранов, книгам и фильмам. Но память о тех великих годах не меркнет и благодарность всем, кто отстоял нашу свободу и независимость не становиться меньше. Это были юноши и девушки - сверстники современных старших школьников, студентов – их дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Все они были участниками Великой отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков. Одни героически защищали нашу страну на полях сражений, в партизанских отрядах, освобождали от оккупации народы Европы. Другие самоотверженно трудились в тылу, обеспечивая Красную армию первоклассным вооружением, боеприпасами, продовольствием, одеждой, ухаживали за ранеными воинами в госпиталях. Жизнь каждого из них–

пример высокой гражданственности, беззаветного служения Родине.

В ходе реализации проекта каждый учащийся выполняет три вида работы :

  • В парах ( выучить стихотворение о войне, детях войны, участниках войны любого автора, выполнить иллюстрации));
  • групповая работа (просмотреть военный фильм, обсудить, написать краткий отзыв, сочинение, выполнить иллюстрации);
  • исследовательская (самостоятельная). Найти информацию о родственниках, участвовавших в военных действиях, тружениках тыла, детях войны. Для исследовательской деятельности рекомендуется использование сайтов «Подвиг народа» http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

и «Мемориал» http://www.obd-memorial.ru/html/

В результате собирается

  • картотека фильмов, просмотренными детьми, в которую входят: название фильма, краткое описание, сочинение и иллюстрации к фильму;
  • подборка стихотворений о войне, иллюстрации к ним;
  • данные об участниках войны, труженика тыла, детях войны – родственниках учащихся данного класса.

Данные материалы впоследствии можно использовать при проведении классного часа ко Дню Победы, к Урокам Мужества, классных часах ко Дню Героя. Данную картотеку, возможно, использовать для подготовки к урокам литературы (стихотворения) и истории (рекомендации к просмотру фильма).

2.Пояснительная записка.

Актуальность данного проекта заключается в том, что дети 12-13 лет не осознают масштабы войны 1941-45 г.г. Они воспитаны на других ценностях. Для них война – это только часть истории , пройденной по школьной программе. И это не их вина. Именно поэтому актуальность и важность данного проекта заключается в том, что мы должны донести до детей всю информацию о войне, дать понять, что война коснулась каждой семьи, и их семьи не исключение. Именно в этом возрасте дети психологически готовы к просмотру фильмов, содержащие сцены боевых действий. Они также со смыслом заучивают произведения о войне. Исследовательская работа, поиск информации о родственнике, принимавшим участие в войне, заставляет ребенка проникнуться к данной проблеме, вызывает интерес и желание узнать больше о происходящих событиях. Данная работа должна сопровождаться помощью и рекомендациями со стороны родителей, что способствует сплочению семьи.

Цель проекта:

  • формирование основ патриотизма ;
  • воспитание уважения к истории, интереса к жизни сверстников в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи проекта:

  • формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны;
  • приобщение юного поколения к знанию, какой ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне;
  • воспитание уважения к памяти погибших.

Принципы реализации проекта:

  • личностно - ориентированная направленность: формирование патриотических качеств личности;
  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности – создании картотеки;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • заинтересованность детей в проектной деятельности;
  • знание детьми истории своей страны и семьи.

Результатом проекта будет составление «Календаря Памяти», в который будут внесены все собранные даты.

3.Содержание.

В рамках реализации классного проекта «Календарь памяти» необходимо:

1. Собрать информацию о родственниках, принимавших участие в войне 1941-45 г.г(участие в боевых действиях, в тылу, возможно кто-то является блокадником Ленинграда, кто- то был угнан на работу в Германию). Информацию занести в анкету (прилагается).

2. Ознакомиться с проектами, перейдя по ссылкеhttp://www.therunet.com/articles/911-my-pomnim-my-gordimsya

3. Прослушать песни на сайте http://www.65pobeda.ru/intjeraktivnaja_karta?region=67

4.Выборочно прочитать школьные сочинения http://www.65pobeda.ru/djeti_o_pobjedje/shkolnyje_sochinjenija

http://bibliopskov.ru/kidofwar.htm

5.Ознакомиться с материалом «Дети войны». (Прикрепленный фал «Дети войны»)

6.Прочитать стихотворения http://stranakids.ru/deti-voiny/

7.Посмотреть фильмы о войне (по рекомендации родителей). Возможно, выбрать из списка предложенных фильмов.

  • «Девочка из города»
  • «Сволочи»
  • «А зори здесь тихие…»
  • «Сын полка»
  • «Мы из будущего»
  • «Жила-была девочка»
  • «Офицеры»
  • «На безымянной высоте»
  • «Мама, я жив»
  • «Четвертая высота»
  • «В бой идут одни старики»
  • «Васек Трубачев и его товарищи»
  • «Подвиг разведчика»
  • «Мальчишки»
  • «Девочка ищет отца»
  • «Секретный фарватер»
  • «Зимнее утро»
  • «Сталинград»
  • «У них есть родина»
  • «Балтийское небо»

На каждый просмотренный фильм составить краткий отзыв. (О чем фильм, главная мысль, герои, запомнившийся момент, эпизод, сделанные выводы).

4.Мероприятия по реализации проекта.

  1. Обсуждение положения и условий реализации проекта.
  2. Работа по сбору информации
  3. Работа в парах. Представление стихотворений на военную тематику, выполнение иллюстраций к стихотворению (возможно инсценировка стихотворения).
  4. Работа в группах, обсуждение просмотренных фильмов, прочитанных сочинений, услышанных песен.
  5. Конкурс презентаций, сочинений, рисунков к 70-летию Великой Победы.
  6. Презентация собранных материалов про участников войны в вашей семье.
  7. Оформление календаря памяти.
  8. Рефлексия.

Рекомендации.

Учащиеся должны сами выбрать стихотворение и фильм для просмотра. Необходимо составить сводную таблицу, в которую занести даты выступлений детей, причем учитель, просмотрев выбор, должен распределить детей по определенным дням, так, чтобы тематика фильмов и стихотворений совпадала. Это позволит провести единый классный час, рассмотрев определенную сторону проблемы. Например, можно на одном из занятий прослушать стихотворение «Утро Победы» А.Суркова и заслушать группу, работавших с фильмом «Брестская крепость».

5.Литература.

  1. Высоцкий В. Стихи о войне. Эксмо, 2010.
  2. Друнина Ю. Зинка. Стихи. – М.: Художественная литература, 1985.
  3. «Идет война народная…».- Сборник рассказов и стихов. Издательство «Школьная библиотека».
  4. Ильина Е. Четвертая высота. Издательство «Детская литература», 1977.
  5. Надеждина Н. Партизанка Лара. Издательство «Детская литература»
  6. Присягаем победой. Стихи о Великой Отечественной войне. Детская литература. Москва, 1975.
  7. Симонов К. «Жди меня…». Эксмо, 2004.
  8. Сухачев М. Дети блокады. Издательство Детская литература», 2013.
  9. Твардовский А.Стихотворения и поэмы. Издательство «Художественная литература», 1984.

Интернет ресурсы.

  1. http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome
  2. http://www.obd-memorial.ru/html/
  3. http://www.therunet.com/articles/911-my-pomnim-my-gordimsya
  4. http://www.65pobeda.ru/intjeraktivnaja_karta?region=67
  5. http://www.65pobeda.ru/djeti_o_pobjedje/shkolnyje_sochinjenija
  6. http://bibliopskov.ru/kidofwar.htm
  7. http://stranakids.ru/deti-voiny/
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%EE%EB%EE%F7%E8
Категория: Работа с детьми | Добавил: rrr0901
Просмотров: 465 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar