Образование: высшее

Профессия: учитель математики

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р.п.Степное Советский район

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1

Профессиональные интересы: совершенствование системы подготовки выпускников к итоговой аттестации

Увлечения: чтение классической и современной литературы, роспись деревянных игрушек

Симфония моей души

Перед началом концерта музыканты симфонического оркестра настраиваются на профессиональное исполнение симфонического произведения. Вы слышали как нестройно, негармонично, разобщенно звучат отдельные музыкальные партии, но … стоит выйти к оркестру дирижёру, взмахнуть дирижёрской палочкой, и происходит чудо: какофония звуков превращается в чарующую мелодию.

Согласитесь ли вы со мной, что наш с вами труд, труд учителя, сродни творчеству дирижёра симфонического оркестра.

Я предстану перед Вами именно в этом образе.

Слово симфония, как известно, означает «гармоничное сочетание, соединение чего-либо». Для меня педагогический труд так же представляется симфонией.

Я работаю учителем математики уже 15 лет. Математика и музыка – две полярные предметные области. Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел тесно связаны друг с другом.Первооткрывателем этой необычной связи, связи музыки и математики, был, кто бы вы думали?....Пифагор!

Пифагор Самосский был не только математиком и философом, но и теоретиком музыки. Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну.

Я хочу поделиться с Вами, тайнами моего профессионального «Я».

А самая главная тайна состоит в том, что каждый компонент моего профессионального «Я» созвучен какому - либо музыкальному инструменту.

Что важно для учителя, мне кажется, виртуозное владение инновационными технологиями, разнообразными методами и приёмами. Как вы думаете, какой инструмент созвучен этому компоненту? Я считаю, ксилофон! Учитель свободен в выборе технологии обучения. Умение выбирать и правильно применять инновационные технологии, ударяя палочками по «клавишам ксилофона», сочиняя мелодию своего урока. За время работы в школе я «сочинила» и провела более 1200 уроков разных по форме и используемым технологиям.

А сейчас представьте, звучит флейта – именно так, на мой взгляд, может звучать творчество, креативность, эстетическое, духовно - нравственное развитие. Нежная, прекрасная, уводящая от обыденности бытия мелодия флейты, созвучна моим увлечениям: я люблю танцевать, петь и читать стихи, в том числе и собственного сочинения, играю в КВН. Очень люблю создавать поделки из бисера, вышивать небольшие сюжетные картины, сейчас учусь плести затейливые косы и расписывать деревянные игрушки. Гармоничная мелодия флейты созвучна гармонии моей семьи.

Виолончель занимает в симфоническом оркестре особое место. Она создаёт настроение, задаёт тон. А что задаёт тон в нашей профессии? Мне кажется – целеустремлённость, стремление к самосовершенствованию.

Я стремлюсь к вершинам профессионального мастерства, принимая участие в научно - методических конференциях и семинарах, демонстрируя мастер - классы и размещая публикации на различных сайтах, руковожу Школой молодого педагога и провожу открытые уроки для коллег.Но главная цель нашей профессии – научить…, научить учиться, ставить и достигать цели. Уже 3 выпуска моих учеников "улетели" в большую жизнь. Мои ученики становились победителями и призёрами различных конференций, олимпиад и чемпионатов различного уровня.

А в 2015 – 2016 учебном году 7 учеников, проходивших процедуру ЕГЭ, преодолели порог 70 баллов на профильном уровне. Но мне есть к чему стремиться, я добьюсь, чтобы мои ученики стали победителями регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады. А по результатам ЕГЭ достигли 100 баллов.

Прислушайтесь... Звучит мелодия скрипки. Мне кажется, именно так звучит – многогранность и незаурядность.

Как-то в Германии Эйнштейн принял участие в благотворительном концерте. Местный журналист, восхищённый его исполнением, спросил у соседки: «Кто это играет?» и получил ответ: «Как, вы не узнали? Это же сам Эйнштейн!» — «Ах, да, конечно!» На следующий день в газете появилась заметка о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна. «Великий музыкант» пришёл в восторг, вырезал заметку и с гордостью показывал знакомым: «Вы думаете, я учёный? Я знаменитый скрипач, вот кто я на самом деле!».
Нет, нет, я не сравниваю себя с Эйнштейном, просто я уверена, что именно математика привела великого учёного в лоно искусства. А я, в свою очередь осваиваю азы игры на фортепиано.

Любовь и преданность предмету и профессии, я ассоциирую с оркестровым музыкальным инструментом, чья партия имеет место практически во всех симфонических шедеврах.

Но чтобы симфония моей души звучала слаженно и красиво, а не представляла собой сплошную какофонию звуков, я должна быть опытным, грамотным, умелым, талантливым дирижером, чтобы моя симфония затронула сокровенные струны души каждого ребенка.

Математика, которую я преподаю, это не безмолвный ряд чисел. Оказывается можно заставить их звучать. Вот так, например, звучит число Тау, отражающее «скрытую мудрость, символ жизни и знак доброты».

Вы слышите, как постепенно сливаются воедино звуки музыкальных инструментов, превращаясь в стройную математическую симфонию.

Вот также рождается и симфония моей души, вбирая в себя все оттенки, нюансы профессии педагога. Только гармоничное звучание всех аспектов сложного и многообразного по форме педагогического труда способно сделать счастливыми моих учеников, а значит, и меня!

Это ложь, что в науке поэзии нет!

В отраженьях великого мира

Сотни красок и звуков уловит поэт,

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.