Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с детьми |
[ · Скачать удаленно () ] | 05.01.2017, 13:37 |
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать. А.С. Пушкин. «К другу стихотворцу». Наш классный час я хочу начать со слов А.С.Пушкина Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать. Как вы думаете, почему именно эти слова прозвучали в начале классного часа? Над каким проектом мы с Вами работаем? (создаем сборник произведений) В прошлом учебном году мы работали над проектом «Календарь Памяти», в связи с 70-летием Победы в ВОВ, а почему мы создали в этом году данный проект – создание сборника ваших произведений. В связи с чем? (с введение года литературы!) Верно. слайд ролик открытие года литературы 2 июня 2014 года президент России подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы в 2015 году». «В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», — говорится в тексте указа. Как вы думаете, почему был объявлен Год Литературы? Ответы детей. «Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире», — констатировал Путин, — При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона. И, конечно же, важно сконцентрировать усилия на решении важнейших проблем литературной сферы». Сила слова реально существует, даже в Библии сказано, что в начале было слово, то есть именно слово – начало всех начал. Недаром средства массовой информации, орудие которых именно слово считают четвертой властью. Словом можно ранить, но, словом можно и вылечить. Кроме этого, в данный год много юбилейных дат писателей, поэтов. ролик Юбиляры года Произведения, каких из названных писателей, поэтов вам известны? Ответы детей. Как вы думаете, что нужно поэту, писателю, чтобы начать творить, писать произведение, стихотворение? Ответы детей. А что же такое вдохновение? Ответы детей. Я вам предлагаю работу в группах. Iгруппа . Информация из толкового словаря II группа. Цитаты о вдохновении. III группа. Стихи поэтов о вдохновении. IV группа. Вдохновение поэтов. (во время работы слайд с музыкой) (заслушать каждую группу) При написании вами стихотворений, какое у вас было вдохновение? с проявлением каких эмоций, чувств, впечатлений, наблюдений оно сопровождалось? (личный пример) Ответы детей. Кроме вдохновения, что ещё необходимо для написания стихов? Ответы детей. (один из вариантов – рифма, душа) Переплетения рифмы из слов – это и есть стихи. Но стихи бывают хорошие, а бывают плохие. Настоящие ценители поэзии знают, как отличить действительно талантливые стихи от мазни графомана. Да и простому смертному сразу ясно, что например – гонимый я северным ветром, мороз задирал мои уши – это не стихи, а что называется перлы в кавычках. Красивые стихи видны сразу. Их чувствуешь душой, сердцем. Красивые стихи у каждого свои. Кому-то нравятся стихи эпохи Гумилева, кто-то в восторге от японских хайку, а кто-то получает бездну удовольствия от сонетов Шекспира. У каждого человека свой вкус и если ему стихи вообще не нравятся (что бывает редко), значит, он предпочитает читать прозу. А кто-то вообще смотрит только кино и ходит в театр, пренебрегая книгами, поэзией и прозой вместе взятыми. Давайте заслушаем некоторые из ваших стихотворений. Берсенева Е. «Книгоград» Стрельцова Э. «Повзрослели» Салмина Я. «Праздник» Заводова М. «Школьный рэп» Увидели ли вы «душу, эмоции» девочек в их стихотворениях? В стихотворении К.Берсеневой, говорится о книгах. Как Катя к ним относится?, как она воспринимает каждую книгу? Вы разве не увидели себя в стихотворениии Эвелины? А вот я для себя отметила стихотворение Салминой Яны. Я очень рада , что в Вашем понимании – праздник- это не цветы и конфеты, а выученный Вами и ПОНЯТый урок! А что Вы можете сказать про Дашин «Школьный рэп». Согласитесь, ведь это наша школьная жизнь?! КАКИЕ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ ДАННЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ? Ответы детей. С какой темой вы все работали в проекте?( тема школы) Верно, потому что мы её определили заранее. А как вы думаете, есть ли тема, на которую пишут стихотворения чаще всего? Рассуждения. Диалог. Нельзя объять необъятное! Но так как скоро близятся две даты календаря… какие? День матери и День инвалида. Я вам предлагаю прослушать следующие стихотворения, посвященные самым дорогим, любимым, нежным нашим мамам. Роман Лушин.(слайд фото автор) Нашумела, накричала, Ильнара Давыдова. (стихотворение) слайд Какие эмоции, впчатления вы сейчас чувствуете? Обсуждение. Дата день инвалида. Недавно у нас был САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ которы провела Г.В. Гринкевич и о чем мы с вами говорили? Ответы детей. Что мы должны делать? Какие качества проявлять? Ответы детей. Послушайте, пожалуйста след.стихотворения, которые отражают три позиции человечества к этой проблеме. Окружающих, самих детей и родителей детей-инвалидов. К.Берсенева. Он родился таким нелюбимым, ненужным, Раздражая людей своим видом наружным. Самым страшненьким был из рожденных котят, И никем был не выбран, никем был не взят. И пищаньем своим раздражал даже кошку, И решили хозяева выбросить крошку. А он выжить сумел, не замерз, не подох, Научился бороться, спасаться от блох, Побеждать и сражаться в неравных боях, Закаляясь, мудрея на этих страстях. Поедая отбросы у мусорных свалок, И скрываясь от криков и брошенных палок. Им пугали родители шумных детей, Шкурка цвет потеряла от снега, дождей. Внешний вид заставлял возмущаться народ: «До чего же ужасно-уродливый кот!» Даже местные псы и собаки Избегали с котом этим драки. Он покорно терпел, ожидая прощенья, Он причины не знал людской злобы и мщенья, Он бежал за детьми и выпрашивал ласку, Терся лбом и мяукал, увидев колбаску. Благодарно мурчал сердобольным старушкам, Их размоченным в банках консервных горбушкам... Как-то утром от криков проснулся весь дом, Это было весной, это было с котом Он лежал на боку, и мяукал от боли, И вокруг была лужа от вытекшей крови. Он хрипел, задыхался, пытался ползти, К тем, кто мог бы помочь, к тем, кто мог бы спасти. И в глазах было столько страдания, Умирая, он ждал сострадания. Вдруг увидел он над собой человека Как и кот, он был инвалид и калека, Замурлыкал, почувствовав рядом тепло, Он привык быть ненужным и чувствовал зло. А здесь трепетность и соучастие, А здесь помощь, где боль и несчастье... Человек, прижал к сердцу дрожащий клубок: "Потерпи, милый котик! Я рядом, сынок!" И укрыв его тельце махровым шарфом, Осторожно понес по дорожке за дом. Это утро застыло у многих в глазах, До сих пор вспоминают старушки в слезах, Как их добрый сосед, сам больной, еле ходит, На прогулку кота необычного водит. Кот-красавец, какой-то, мол, редкой породы, Что однажды его чуть не сбили уроды, Такой умненький котик! И верный, на диво, И на солнышке шкурка сияет красиво! Никуда не уходит от ног инвалида, Умиленье такое от этого вида! И привязанность, преданность на загляденье, Ну не котик, а прелесть! Вознаграждение! К.Кенжигалиева. Когда хочешь любить - любишь. А. Цветков. Ангелы земли. написала Любовь Максимова ,мама ребёнка-инвалида .30.01.05 , Обсуждение. Какие эмоции, впечатления сейчас у вас? Какие желания выражены в данных стихотворениях? Обсуждение. А сейчас я хочу вам представить стихотворение актера Леонида Филатова….., Известный актер, писатель и человек недюжинного таланта Леонид Филатов сильно болел, и перед смертью он проводил много времени в больнице. После тяжелой операции он мог и должен был умереть, но в его жизни была маленькая внучка Оля, ради которой он еще несколько лет прожил. Именно ей перед смертью актер успел написать это стихотворение. Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки. Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели, Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости, Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля Кроме любви к внучке, что вы здесь еще прочувствовали? Обсуждение. У вас на столах лежат разноцветные корешки книг. Я попрошу вас взять один корешок и написать, какие необходимо испытывать чувства, желания, эмоции, впечатления, чтобы написать, красивые стихи. Заслушать некоторые. А теперь возьмите еще один корешок и напишите автора и название вашей любимой книги. Заслушать. Посмотрите, как много эмоций, чувств , впечатлений вызывают красивые стихи. Вам не кажется, что все наши чувства слились в радугу? Тихо, чуть нервно читаю стихи… Каждая строчка, как лезвие бритвы Режет пространство и жизнь на куски Стихи – откровенье, стихи, как молитва. Поэзия сердцем с тобой говорит, Поэзия мир наделяет душой И каждый, кто нервно читает стихи, Немножечко грешник. И много – святой. Мы с вами создали нашу классную библиотеку, в которую собраны не только ваши любимые книги, но и чувства помогающие открыть душу, излить её на бумагу. И в скором времени нашу библиотеку мы пополним ещё одной книгой. Какой? Ответы. Позвольте, и я внесу свой вклад в создание сборника. Опять сентябрь. И тот же класс. И та же дверь. И тот этаж. Но дети там, не малыши, не семилетки - крепыши. От года год они растут Взрослеют каждый день, и ждут… Скажу с улыбкой «Жду я ВАС!» Хочу я Знания вам дать Как умножать, делить, считать, Как числа в степень возводить, И геометрию любить. Но в, то, же время вы, шутя Ведь жизни учите меня. Как не обидеть, не прогнать, И что- то вдруг не так сказать, Застенчивости, юмору, немножко лжи, конечно. И хитрости, и мудрости, пока лишь только детской, И шалости, чудачеству и детской яркой радости. Учу я Вас Родину любить А вы меня, себя дарить Вам, детям, без остатка И пусть бывает нам не сладко! Пусть трудности дают возможность стать Сильнее, выше, больше брать От жизни, книг, учителей От юности, любви и ярких дней. Ведь все мы вместе. Мы семья! Люблю я Вас Седьмой мой А. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 578 | Загрузок: 281 | |
Всего комментариев: 0 | |