Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с родителями

Родительское собрание "Сейте разумное, доброе, вечное!"
[ · Скачать удаленно () ] 13.01.2017, 08:27

Уважаемые родители, сегодня у нас с вами не совсем обычное родительское собрание. Давайте назовем его мастер-классом. Мы будем делиться опытом, решать задачи повышенной сложности, но самое главное – общаться. Пришло время остановиться и задуматься. Наши дети стали на год взрослее. Мы перешли в 6й класс. Важная ступень во всех отношениях. Целый год дети привыкали к новым учителям, предметам, правилам, обязанностям и правам. Пришло время развивать личностную самооценку, учить нести ответственность за свои поступки, контролировать свои эмоции а для вас главное – стать для своих детей друзьями.

Мы будем анализировать процессы, происходящие с шестиклассниками и получим рекомендации как нам вести себя с нашими детьми.

Познавательное развитие

С 6-го класса активнее развиваются познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь.

Это происходит с увеличением объема информации. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти. Ребенку чтобы понять что-то запомнить, нужно понять, разобрать.

Уважаемые родители, Ваш ребенок выполняет домашнее задание, Вы его контролируете и заставляете выучить параграф наизусть. Правильно ли Вы делаете?

Ответы.

Прослушайте рекомендации детей.

Рекомендация: Мама и Папа, помогая мне делать уроки, не заставляйте меня заучивать заданный материал наизусть . Я должен понимать то, что я учу. Тогда у меня будет выше ителлект. мышление будет развиваться.

Интеллектуальное развитие.

Для гармоничного интеллектуального развития необходимо обеспечить доступ ребенку к самым разнообразным знаниям, новостям, впечатлениям т.е. доступ к дополнительному образованию, самообразованию.

Где ,в школе, можно получить дополнительные знания, кроме уроков?

Ответы.

Вы родители, знаете своего ребенка, Вы лучше можете определить что ему нужно именно в этом возрасте. Ему интересно все и даже больше, то, что находится за рамками учебной программы.

Нужно ли руководить самообразованием ребенка?

Ответы.

Прослушайте рекомендации детей.

Рекомендация: Мама и Папа, побудите меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом. Если вы не сможете руководить моими интересами, то я сам начну руководить ими, и у меня возникнет много новых проблем, связанных с противоправным и антинравственным поведением. Помните о необходимости наблюдать за моими интересами и увлечениями. Тогда вы успеете вовремя предотвратить опасность моего неблагополучного развития.

Социальное развитие

В 6-ом классе у ребенка появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками. Самостоятельность шестиклассника выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля. На этом этапе особенно активно формируется самооценка ребенка. ОНА становится тем основным стержнем в формировании его Личности, на который нанизывается все остальное: развитие, воспитание, обучение.

Воспитательный процесс в школе в соответствии с ФГОС строится на реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации ребенка. А одним из методов реализации программы является развитие положительной «Я-концепции». В воспитательной программе основной школы предусмотрены проведение серии классных часов, бесед, психологического тестирования о самопознании, самосовершенствовании, реализации себя в социуме, коллективе. Сами понимаете, что родители – первые воспитатели, Вы должны знать, чем занимается школа, классный руководитель, чтобы двигаться в одном направлении.

Самооценка может быть адекватная и неадекватная (завышенная, заниженная).

Мне кажется порой, что современный процесс воспитания и образования детей имеет большую частицу «НЕ»: НЕ сделал, НЕ справился, НЕ выучил, НЕ постарался – это снижает самооценку ребенка. А ведь можно сказать наоборот: сделал, но… справился, но…, выучил, но… старался, но – а вот это поднимает самооценку ребенка.

Давайте проведем небольшую работу в группах. Я Вам предлагаю несколько фраз с частицей «НЕ». Ваша задача переформулировать фразу так, чтобы частица «Не» исчезла, но при этом фраза не потеряла своего смысла.

Например, «Опять ты не сделал домашнее задание!» - «У тебя возникли затруднения при выполнении заданий?»

Фразы:

1

2

А теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Самооценка», а потом мы его обсудим.

Мультфильм.

Какая самооценка была у барашка в начале фильма?

Что случилось с самооценкой барашка при изменении жизненных обстоятельств?

Кто на Ваш взгляд, должен выступить в роли сказочного героя Кроленя?

Какой можно сделать вывод? Что нужно делать, если вдруг у ребенка случилась беда, понизилась самооценка?

Ответы.

Но важная задача не только повышать самооценку ребенка, но и следить за тем, чтобы она была адекватная, не завышенная.

Рекомендация: Мама и Папа, я испытываю сильное желание быть самостоятельным и равным с вами в правах. Научите меня считаться с чужим мнением, с юмором относиться к своим недостаткам, не бояться выглядеть смешным.

НО Соблюдайте осторожность! Излишнее давление с вашей стороны приведет к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту.

В начале собрания я вам раздала семена. Достаньте их сейчас, пожалуйста. Эти семена символизируют этап процесса роста наших детей. Как и из этих семян из наших детей вырастают культурные или дикие растения. И от нас с вами зависит вырастет ли из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. Кто-то зажал семя с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто –то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл. Вот так и мы иногда поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную, достойную ЛИЧНОСТЬ.

Доверчивая, чистая, простая
Душа ребёнка Богом вручена
Родителям, как вазочка пустая,
Открытая от краешка до дна.
Неосторожно сказанное слово,
Которое, как птицу не вернёшь,
Доверья может потрясти основы,
Как самая отъявленная ложь.
Сказал одно, а делаешь другое,
И ближнего при детях осудил…
И этим сердце чистое, простое
Ребёнка своего же засорил.
И, применив не к месту осторожность,
Предвзятое понятье навязал
И тем сужденья личного возможность
И выбора свободу отобрал.
Характер у детей податлив, гибок,
И можно, перегнув его, сломать.
Не перечесть родительских ошибок,
И всё ж их часто можно избежать.
Цветник духовный – Библия Господня,
Мёд мудрости в ней льётся через край.
И тем, что для себя собрал сегодня,
Ты своим детям души напитай.
Доверчивые, гибкие, простые,
Не знающие истинных путей,
Чем наполняешь вазочки пустые?
Что сеешь в души чистые детей?

Вот этим вопросом, ответ на который каждый должен себе дать сам, мы завершаем сегодня нашу встречу. Спасибо за внимание.

Категория: Работа с родителями | Добавил: rrr0901
Просмотров: 910 | Загрузок: 323 | Рейтинг: 5.0/36
Всего комментариев: 0
avatar