Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с родителями |
[ · Скачать удаленно () ] | 13.01.2017, 08:27 |
Уважаемые родители, сегодня у нас с вами не совсем обычное родительское собрание. Давайте назовем его мастер-классом. Мы будем делиться опытом, решать задачи повышенной сложности, но самое главное – общаться. Пришло время остановиться и задуматься. Наши дети стали на год взрослее. Мы перешли в 6й класс. Важная ступень во всех отношениях. Целый год дети привыкали к новым учителям, предметам, правилам, обязанностям и правам. Пришло время развивать личностную самооценку, учить нести ответственность за свои поступки, контролировать свои эмоции а для вас главное – стать для своих детей друзьями. Мы будем анализировать процессы, происходящие с шестиклассниками и получим рекомендации как нам вести себя с нашими детьми. Познавательное развитие С 6-го класса активнее развиваются познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь. Это происходит с увеличением объема информации. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти. Ребенку чтобы понять что-то запомнить, нужно понять, разобрать. Уважаемые родители, Ваш ребенок выполняет домашнее задание, Вы его контролируете и заставляете выучить параграф наизусть. Правильно ли Вы делаете? Ответы. Прослушайте рекомендации детей. Рекомендация: Мама и Папа, помогая мне делать уроки, не заставляйте меня заучивать заданный материал наизусть . Я должен понимать то, что я учу. Тогда у меня будет выше ителлект. мышление будет развиваться. Интеллектуальное развитие. Для гармоничного интеллектуального развития необходимо обеспечить доступ ребенку к самым разнообразным знаниям, новостям, впечатлениям т.е. доступ к дополнительному образованию, самообразованию. Где ,в школе, можно получить дополнительные знания, кроме уроков? Ответы. Вы родители, знаете своего ребенка, Вы лучше можете определить что ему нужно именно в этом возрасте. Ему интересно все и даже больше, то, что находится за рамками учебной программы. Нужно ли руководить самообразованием ребенка? Ответы. Прослушайте рекомендации детей. Рекомендация: Мама и Папа, побудите меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом. Если вы не сможете руководить моими интересами, то я сам начну руководить ими, и у меня возникнет много новых проблем, связанных с противоправным и антинравственным поведением. Помните о необходимости наблюдать за моими интересами и увлечениями. Тогда вы успеете вовремя предотвратить опасность моего неблагополучного развития. Социальное развитие В 6-ом классе у ребенка появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками. Самостоятельность шестиклассника выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля. На этом этапе особенно активно формируется самооценка ребенка. ОНА становится тем основным стержнем в формировании его Личности, на который нанизывается все остальное: развитие, воспитание, обучение. Воспитательный процесс в школе в соответствии с ФГОС строится на реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации ребенка. А одним из методов реализации программы является развитие положительной «Я-концепции». В воспитательной программе основной школы предусмотрены проведение серии классных часов, бесед, психологического тестирования о самопознании, самосовершенствовании, реализации себя в социуме, коллективе. Сами понимаете, что родители – первые воспитатели, Вы должны знать, чем занимается школа, классный руководитель, чтобы двигаться в одном направлении. Самооценка может быть адекватная и неадекватная (завышенная, заниженная). Мне кажется порой, что современный процесс воспитания и образования детей имеет большую частицу «НЕ»: НЕ сделал, НЕ справился, НЕ выучил, НЕ постарался – это снижает самооценку ребенка. А ведь можно сказать наоборот: сделал, но… справился, но…, выучил, но… старался, но – а вот это поднимает самооценку ребенка. Давайте проведем небольшую работу в группах. Я Вам предлагаю несколько фраз с частицей «НЕ». Ваша задача переформулировать фразу так, чтобы частица «Не» исчезла, но при этом фраза не потеряла своего смысла. Например, «Опять ты не сделал домашнее задание!» - «У тебя возникли затруднения при выполнении заданий?» Фразы: 1 2 А теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Самооценка», а потом мы его обсудим. Мультфильм. Какая самооценка была у барашка в начале фильма? Что случилось с самооценкой барашка при изменении жизненных обстоятельств? Кто на Ваш взгляд, должен выступить в роли сказочного героя Кроленя? Какой можно сделать вывод? Что нужно делать, если вдруг у ребенка случилась беда, понизилась самооценка? Ответы. Но важная задача не только повышать самооценку ребенка, но и следить за тем, чтобы она была адекватная, не завышенная. Рекомендация: Мама и Папа, я испытываю сильное желание быть самостоятельным и равным с вами в правах. Научите меня считаться с чужим мнением, с юмором относиться к своим недостаткам, не бояться выглядеть смешным. НО Соблюдайте осторожность! Излишнее давление с вашей стороны приведет к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту. В начале собрания я вам раздала семена. Достаньте их сейчас, пожалуйста. Эти семена символизируют этап процесса роста наших детей. Как и из этих семян из наших детей вырастают культурные или дикие растения. И от нас с вами зависит вырастет ли из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. Кто-то зажал семя с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто –то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл. Вот так и мы иногда поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную, достойную ЛИЧНОСТЬ. Доверчивая, чистая, простая Вот этим вопросом, ответ на который каждый должен себе дать сам, мы завершаем сегодня нашу встречу. Спасибо за внимание. | |
Просмотров: 910 | Загрузок: 323 | |
Всего комментариев: 0 | |