Главная » Статьи » Материалы коллег » Внеклассное мероприятие |
Классный час "Отчизне посвятим души прекрасные порывы" (Уч-ся занимают места в группах в соответствии с рабочими листами, напечатанными на листах разного цвета)
Добрый день, ребята. Тема второго этапа конкурса, в котором мы сегодня участвуем вместе с вами, звучит так «Отчизне посвятим души прекрасные порывы…». Как вы понимаете словосочетание «души прекрасные порывы»? Какие порывы души люди могут посвятить своей Отчизне? Ведь порывы души – это действия, проявления каких- человеческих качеств. От каких действий, от каких поступков, от чего же зависит процветание Отечества? Какими мы должны быть? Какие качества мы должны в себе развивать? Ответы детей: -Мы должны уметь защитить свою Родину. -Любить её, гордиться ею. -Хорошо учиться…, в будущем иметь хорошую работу чтобы трудиться на благо страны. У: - Т.е мы должны быть успешными? и это правильно. Успешные люди - успешная страна, успех порождает успех. Скажите какой он, успешный человек? какие черты характера ему присущи ? У - Целеустремленность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей, упорство. Совсем недавно, разбирая газетные вырезки, я нашла удивительный очерк, который тронул меня до глубины души. Хотелось бы поделиться с вами, услышать ваше мнение о произошедших в заметке событиях. У -: Автор этого очерка – советский писатель, участник Великой Отечественной войны Даниил Гранин. Скажите, какая главная проблема волнует писателя? Ученики,- (бездушие людей, равнодушие общества, безучастность к горю другого большинства современников, независимо от возраста и пола: проходили мимо и взрослые и дети, и молодые, и женщины, и мужчины) Учитель: Какого человеческого качества не хватило людям, встретившим несчастного (сострадания, милосердия, отзывчивости). Учитель: Как вы думаете, ситуация, произошедшая с писателем, исключительная? Часто ли вы сталкиваетесь с равнодушием, отсутствием сострадания? Ученики,- С такими ситуациями мы встречаемся зачастую Учитель: Судя по вашим ответам, тема милосердия актуальна и для нас. Именно о ней, о милосердии, об этом главном проявлении порывов души во благо человека во благо Отечества мы и поведем сегодня речь. Почему же писатель « раздумывая, вспомнил фронтовое время»? Какие ассоциации вызывает у вас слово война? В этом году мы много говорили о войне, о тех страшных событиях, потрясших весь мир. И вы, конечно же знаете, почему эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества. Но еще большим уроком проявления милосердия и добра. Кажется парадокс - война... люди идут убивать людей, убивать врага, а автор очерка, говоря о милосердии, вспоминает войну… Значит именно во время войны милосердие проявлялось в высшей степени? Я предлагаю вам поработать в группах. Прочтите текст в рабочих листах, выделите главное и ответьте, на вопрос « Как проявлялось милосердие на войне? Работа в группах – 5 мин 1 группа. Стихи о медсестре А Друниной 2 группа. Я Корчак. «Смерть с детьми» 3 группа Блокадный хлеб. Лившиц. Баллада о черством куске» Ответ. 1.Стихи Друниной – главное. Учитель: Ваша группа справилась с заданием. Есть много историй самоотверженного милосердия медицинских сестер во время войны. (Видео) Ответ. 2 Рассказывают о Корчаке. Учитель: Не правда ли, содрогнётся каждый от этой истории проявления милосердия к детям, УЗНИКАМ КОНЦЛАГЕРЯ.. (сопр информацией на слайде) Ответ. 3 Лившиц. Баллада о черством куске» - отрывок Учитель: Верно. Каждый жертвует для близкого, а в целом для фронта и Победы - это и есть милосердие. (сопр информацией на слайде) Мы вместе ответили на поставленный вопрос. Милосердие, воинская дружба, взаимовыручка, поддержка, были на войне нужны не меньше чем патроны и снаряды. Такие люди не могли не победить! Они выстояли, выдержали войну, вынесли на своих плечах все ее тяготы и дошли до Берлина. Мы живем в мирное время. Но так уж ли спокойно наше время? Ученики. ответы В наше время много проявлений насилия и жестокости. Локальные войны - одна за другой, идет борьба с терроризмом, борьба с насилием Послушайте, как свое отношение к событиям сегодняшнего дня выражает наш выпускник Гречушкин Александр. Он выражает свое отношение через песню участника одной из локальных войн (видео) Его песня - призыв к благоразумию , к прекращению насилия на земле, к милосердию. И все-таки, имеет ли место проявление милосердия в наши дни? Может ли человек проявлять сострадание, бескорыстие, милосердие и тем самым помогать стране, помогать Отечеству? порывы своей души для человека, для Отечества? Конечно! ( ответы детей) Я предлагаю вам видеоряд, который поможет вам рассказать о том, как милосердие проявляется в наше время. ( На экране- -фонды взаимопомощи, благотворительный марафон …)
Учитель: А я хочу рассказать вам о празднике благотворительности и милосердия «Белый цветок», который столетие назад проходил по всей России. Идея Дня Белого цветка родилась в Швейцарии. В 1908 году на улицах Женевы впервые появились молодые люди и девушки со щитами, усыпанными цветами белой ромашки. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулёзом приносила противотуберкулёзным организациям доход. Вскоре идея «Белой ромашки» дошла до России и уже весной 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый «День белого цветка». Между тем в празднике «Белого цветка» принимали участие все слои населения. К благотворительным базарам готовились заранее. Продавали не только ромашки .В каждой семье что-то мастерили. В наши дни День Белого цветка возрождается. Постепенно он набирает популярность и, начиная с 2000 года, уже по несколько раз прошёл во многих городах России: Курске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Угличе, Екатеринбурге, Петербурге, Москве. Дни Белого цветка посвящают сбору средств на лечение малоимущих больных. Учитель: Я предлагаю вам, ребята. провести праздник Белого цветка в классе, школе ,а может быть даже в районе. Провести акцию - значит стать ее организатором, т.е. спланировать ее проведение. У вас на столах есть детали символа акции ромашки. На лепестках ромашки напишите те пункты плана проведния Дня белого цветка, которые вы считаете нужными. (работают) Учитель: Прикрепите свои лепестки к средине цветка и озвучьте выбранное вами действие. ( уч-ся выполняют задание) Белый цветок - настоящий праздник, ведь он дарит радость благих дел, а она останется на всю жизнь в нашем сердце! Я хочу прочитать окончание очерка Д.Гранина " Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь." (Рефлексия) У вас на столах лежат значки с эмблемой Ромашки Прикрепите ее себе, если вы согласны вместе с Д.Граниным бить в колокол, призывать к борьбе с безразличием, жестокостью ,если вы согласны участвовать в благотворительных акциях, помогать нуждающимся и просто быть отзывчивым и милосердным. Какие чувства вы испытываете после нашей беседы? Ответьте на этот вопрос используя начала предложений Я понял, что..... Я согласен, что... Я поддерживаю предложение....
| |
Просмотров: 1183 | |
Всего комментариев: 0 | |