Главная » Статьи » Материалы коллег » Внеклассное мероприятие |
Классный час «Война, священная, навеки в памяти людской». Цель: воспитание милосердия, сострадания, отзывчивости. Задачи:
Эпиграф и тема классного часа появятся после пролога. И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Э.Асадов. Пролог. Учитель. Совсем недавно, разбирая газетные вырезки, я нашла удивительный очерк, который тронул меня до глубины души. Хотелось бы поделиться с вами, услышать ваше мнение о произошедших в заметке событиях. Чтение Очерка Д. Гранина «О Милосердии» до слов: «Раздумывая, вспоминал фронтовое время» …. (см. Приложение №1) Учитель: Автор этого очерка – советский писатель, участник Великой Отечественной войны Даниил Гранин q (слайд, портрет). Учитель: Скажите, какая главная проблема волнует писателя? (бездушие людей, равнодушие общества, безучастность к горю другого большинства современников, независимо от возраста и пола: проходили мимо и взрослые и дети, и молодые, и женщины, и мужчины) Учитель: Какого человеческого качества не хватило людям, встретившим несчастного (сострадания, милосердия, отзывчивости). q (название очерка) Учитель: Как вы думаете, ситуация, произошедшая с писателем, исключительная? Часто ли вы сталкиваетесь с равнодушием, отсутствием сострадания? (С такими ситуациями мы встречаемся зачастую)
Учитель: Судя по вашим ответам, тема милосердия актуальна и для нас. Именно о ней мы и поведем сегодня речь. Завязка. Учитель: Почему писатель «раздумывая, вспомнил фронтовое время»? q (свеча) Какие ассоциации вызывает слово война? (Ответы учащихся) Давайте прикоснемся к этой эпохе. q (Ужасы войны) После ответов обучающихся включается зрительный ряд «Ужасы войны». (боль, отчаяние, страдание, смерть, разруха, голод, страх) Разработка темы. Учитель: Мы много раз говорили о тех страшных событиях в истории нашей страны, событиях, потрясших весь мир. Опять война, Опять блокада… А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне, И о том горе прочитали Стихов достаточно вполне». И может показаться: правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда – не права!
Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества. Но еще бОльшим уроком проявления милосердия и добра. q (Эпиграф), название темы. Кажется парадоксом, люди шли защищать свою родину, дом, детей, и шли убивать врага. А автор очерка, говоря о милосердии, вспоминает войну. Почему? Было ли место на войне милосердию? Я знаю, что к этому классному часу многие из вас немало прочитали о тех страшных событиях. Можете ли вы привести примеры проявления милосердия на войне. Дети отвечают примерами о милосердии (участвует весь класс, приводит заранее подготовленные эпизоды. Некоторые из них представлены в приложении № 2,3,4,) Диалог и анализ этих сюжетов.
q (Мать делит хлеб для детей), q (Встреча сына с отцом), q (Блокадный хлеб), Вопросы к анализу стихотворения В. Лившица Кто проявлял милосердие? Почему отец отдает кусочек хлеба сыну, а не жене? Почему мальчик отдает хлеб матери? Почему мать передает подарок отцу, а не ребенку? Вывод: каждый жертвует для близкого, а в целом для фронта и Победы - это и есть милосердие.
Вопросы к анализу фрагмента: Кем было проявлено милосердие? Что вас особенно потрясло? Только подумайте, девчонки,19-20 лет. Они еще и жизни- то толком не видели, а тут война, смерть самых близких. Но не ожесточилось сердце не, стало равнодушным. Для Женьки иначе было невозможно, только пожертвовать собой ради подруги.
q Учитель: Такие люди не могли не победить! Они выстояли, выдержали войну, вынесли на своих плечах все ее тяготы и дошли до Берлина. q Страшные бои развернулись на улицах перед Рейхстагом. Во время боя на улице, примыкавшей к "Ландверканалу", сержант Масалов услышал детский крик. Двинувшись ему навстречу, солдат обнаружил в полуразрушенном здании трехлетнюю девочку и, прикрывая ее своим телом, под пулями вынес малышку в безопасное место. Что это, как не подвиг милосердия. q Подумайте - немецкая девочка, возможно, дочь того, кто шел убивать русских детей, калечил их матерей, угонял в рабство сестер. q Но перед советским солдатом был ребенок, ему необходима была помощь. Рискуя своей жизнью, не задумываясь ни на минуту, солдат спасает его. Это потрясло даже немцев. И в Берлине в праздничную дату В Берлине, в Трептов-парке стоит памятник Советскому воину-освободителю! q Посмотрите на этот монумент. Это фигура советского солдата, в одной руке которого – меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой – спасенная из развалин поверженного Берлина маленькая немецкая девочка. q Почему в руках у воина меч? Разве использовали такое оружие в великую Отечественную войну? (Нет, многие советовали скульптору поменять его на какое-нибудь современное оружие, к примеру, на автомат ) Почему Скульптор Евгений Вучетич изображает воина с мечом? (Показать историческую правду(традицию). От А. Невского до 1945 года так было, есть и будет: «Кто на Русь с мечом придет - от меча и погибнет!») Этот памятник – ответ на вопрос: «Хотят ли русские войны» q XЗвучит музыка «Хотят ли русские войны» (Да ,мы умеем воевать, но не хотим, чтобы опять…) Да, мы умеем воевать, но q Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима. Мы ответили на вопрос, почему Даниил Гранин в сложившейся ситуации вспоминал фронтовое время. «Когда в голодной окопной жизни …. Дочитать… Это предложение автора, а какое у вас будет предложения, какие чувства возникли? (Дети делают записи в тетрадь) Закончился наш классный час о милосердии в Великой Отечественной войне.
| |
Просмотров: 700 | |
Всего комментариев: 0 | |