Главная » Статьи » Материалы коллег » Внеклассное мероприятие

Классный час "Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

   Классный час   "Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

(Уч-ся занимают места в группах в соответствии с рабочими листами, напечатанными на листах разного цвета)

 

    Добрый день, ребята. Тема второго этапа конкурса, в котором мы сегодня участвуем вместе с вами, звучит так «Отчизне посвятим души прекрасные порывы…». Как вы понимаете словосочетание  «души прекрасные порывы»? Какие порывы души люди могут посвятить своей Отчизне? Ведь порывы души – это действия, проявления каких- человеческих качеств. От каких действий, от каких поступков, от чего же зависит процветание Отечества? Какими мы должны быть? Какие качества  мы должны  в себе развивать?

Ответы детей:

-Мы должны уметь защитить свою Родину.

-Любить её, гордиться ею.

-Хорошо учиться…, в будущем иметь хорошую работу чтобы трудиться на благо страны.

У: - Т.е мы должны быть успешными? и это правильно. Успешные люди - успешная страна, успех порождает успех. Скажите  какой он,

успешный человек?  какие черты характера ему присущи ?

У - Целеустремленность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей, упорство.

Совсем недавно, разбирая газетные вырезки, я нашла удивительный очерк, который тронул меня до глубины души. Хотелось бы поделиться  с вами, услышать ваше мнение о  произошедших в заметке событиях.

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал…сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вече­ра. В центре города. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо по­мню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с де­вочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, муж­чина, молодые ребята, все они вначале с любопытст­вом взглядывали на меня, а потом отводили глаза, от­ворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я за­помнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи..Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и при­нимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро­ви, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. Уличая себя, пони­мал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Раздумывая, я вспоминал фронтовое время…..

У -:  Автор этого очерка – советский писатель, участник Великой Отечественной войны Даниил Гранин. Скажите,  какая главная проблема волнует писателя?

Ученики,-  (бездушие людей, равнодушие общества, безучастность к горю другого  большинства современников, независимо от возраста и пола: проходили мимо и взрослые и дети, и молодые, и женщины, и мужчины)

Учитель:  Какого человеческого качества  не хватило людям, встретившим несчастного (сострадания, милосердия, отзывчивости). 

Учитель:   Как вы думаете, ситуация, произошедшая с писателем, исключительная?

Часто ли вы сталкиваетесь с  равнодушием, отсутствием сострадания?

Ученики,- С такими ситуациями мы встречаемся зачастую

Учитель:  Судя по вашим ответам, тема милосердия  актуальна и для нас. Именно о ней, о милосердии, об этом главном проявлении порывов души во благо человека во благо Отечества мы и поведем сегодня речь.

Почему же писатель « раздумывая, вспомнил фронтовое время»? Какие ассоциации вызывает у вас слово война? В этом году мы много говорили о войне, о тех страшных событиях, потрясших весь мир. И вы, конечно же знаете, почему эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда  останется великим уроком человеческого мужества.  Но еще большим уроком проявления  милосердия и добра. Кажется парадокс - война... люди идут убивать людей, убивать врага, а автор  очерка, говоря о милосердии, вспоминает войну… Значит именно во время войны милосердие проявлялось в высшей степени?

Я предлагаю вам поработать в группах. Прочтите текст в рабочих листах,  выделите главное и ответьте, на вопрос « Как  проявлялось милосердие на войне?

Работа в группах – 5 мин

1 группа. Стихи о медсестре А Друниной

2 группа. Я Корчак. «Смерть с детьми»

3 группа  Блокадный хлеб. Лившиц. Баллада о черством куске»

Ответ. 1.Стихи Друниной – главное.

Учитель: Ваша группа справилась с заданием. Есть много историй самоотверженного  милосердия медицинских сестер во время войны.  (Видео)

Ответ. 2 Рассказывают о Корчаке.

Учитель: Не правда ли, содрогнётся каждый от этой истории проявления милосердия к  детям, УЗНИКАМ КОНЦЛАГЕРЯ..                             (сопр информацией на слайде)

Ответ. 3 Лившиц. Баллада о черством куске» - отрывок

Учитель: Верно. Каждый жертвует для близкого, а в целом для фронта и Победы - это и есть милосердие. (сопр информацией на слайде)

Мы вместе ответили на поставленный вопрос. Милосердие, воинская дружба, взаимовыручка, поддержка, были на войне нужны не меньше чем патроны и снаряды.  Такие люди не могли не победить! Они выстояли, выдержали войну, вынесли на своих плечах все ее тяготы и дошли до Берлина.

Мы живем в мирное время. Но так уж ли спокойно наше время?

Ученики. ответы

В наше время много проявлений насилия и жестокости. Локальные войны  - одна за другой, идет борьба с терроризмом, борьба с насилием

Послушайте, как  свое отношение к событиям сегодняшнего дня выражает наш выпускник  Гречушкин Александр. Он  выражает свое отношение  через песню участника одной из локальных войн (видео)

Его песня - призыв к благоразумию , к прекращению насилия на земле, к милосердию.

И все-таки, имеет ли место проявление милосердия в наши дни? Может ли человек проявлять сострадание, бескорыстие, милосердие и тем самым помогать стране, помогать Отечеству? порывы своей души для человека, для Отечества? Конечно! ( ответы детей)

Я предлагаю вам видеоряд, который поможет вам рассказать о том, как милосердие проявляется в наше время.

( На экране- -фонды взаимопомощи, благотворительный марафон …)

 

Учитель:    А я хочу рассказать вам о празднике благотворительности и милосердия «Белый цветок», который столетие назад проходил по всей России.

Идея Дня Белого цветка родилась в Швейцарии. В 1908 году на улицах  Женевы впервые появились молодые люди и девушки со щитами, усыпанными цветами белой ромашки. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулёзом приносила противотуберкулёзным организациям доход. Вскоре идея «Белой ромашки» дошла до России и уже весной 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый «День белого цветка». Между тем в празднике «Белого цветка» принимали участие все слои населения. К благотворительным базарам готовились заранее. Продавали не только ромашки .В каждой семье что-то мастерили.

В наши дни День Белого цветка возрождается. Постепенно он набирает популярность и, начиная с 2000 года, уже по несколько раз прошёл во многих городах России: Курске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Угличе, Екатеринбурге, Петербурге, Москве. Дни Белого цветка посвящают сбору средств на лечение малоимущих больных.

Учитель: Я предлагаю вам, ребята. провести праздник Белого цветка в классе, школе ,а может быть даже в районе. Провести акцию - значит стать ее организатором, т.е. спланировать ее проведение. У вас на столах есть детали символа акции ромашки. На лепестках ромашки напишите те пункты плана проведния Дня белого цветка, которые вы считаете нужными.

(работают)

Учитель: Прикрепите свои лепестки к средине цветка и озвучьте выбранное вами действие.

( уч-ся выполняют задание)

Белый цветок - настоящий праздник, ведь он дарит радость благих дел, а она останется на всю жизнь в нашем сердце!

Я хочу прочитать окончание очерка Д.Гранина

" Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возник­нуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол трево­ги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь."

(Рефлексия)

У вас на столах лежат значки с эмблемой Ромашки Прикрепите ее себе, если вы согласны вместе с Д.Граниным бить в колокол, призывать к борьбе с безразличием, жестокостью ,если вы согласны участвовать в благотворительных акциях, помогать нуждающимся и просто быть отзывчивым и милосердным. Какие чувства вы испытываете после нашей беседы?  Ответьте на этот вопрос используя начала предложений

Я понял, что.....

Я согласен, что...

Я поддерживаю предложение....

 


 Мы с вами сегодня поняли, что мало быть успешным, надо быть бескорыстным, милосердным уметь любить и прощать, т.е.быть ЧЕЛОВЕКОМ.  Надо объединить наши усилия в борьбе со злом, жестокостью, безразличием к проблемам других людей, чтобы милосердие " не было в дефиците" И я от души  желаю вам этого. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Внеклассное мероприятие | Добавил: and1979ek (25.03.2017)
Просмотров: 1115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar