Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с детьми

Разговор с учащимися "Следуй за своими увлечениями и успех последует за тобой!"
15.01.2017, 09:42

«Следуй за своим увлечением, и успех последует за тобой»

 

  • Добрый день, уважаемые ребята!
  • Я рада встрече с вами.
  • Я приглашаю вас в философский сад камней. Мудрецы Японии расставляли 15 камней таким образом, что один из них всегда не виден с какой бы стороны вы не посмотрели. Мы видим одно, а другой в этот момент видит возможно больше нас, потому что он другой и ему могут открываться другие смыслы, другие камни. Так и в жизни. Все мы разные, и у каждого есть свой взгляд на определенную проблему, высказывание. И сегодня, я приглашаю вас к разговору на тему: «Следуй за своим увлечением, и успех последует за тобой», где каждый сможет высказать своё отношение. Мы должны с вами уважительно относится к любому мнению. Итак, «Следуй за своим увлечением, и успех последует за тобой».
  • Я - учитель математики и предлагаю вам поработать с этой фразой, как с теоремой, т.е. доказать её.
  • Давайте попробуем выделить в этой фразе то, что нам дано. «Следуй за своим увлечением», т.е. дано: условие (если следовать за своим увлечением).
  • А что такое увлечение? (ответы детей)
  • В словаре синонимов определено 40 значений этого слова (слайд), но основные - это: любимое занятие, хобби, пристрастие, интерес.
  • Что нужно доказать? (успех последует за тобой). Ключевое слово…(успех)
  • Как вы понимаете значение этого слова?
  • Словарь синонимов определяет слово успех как признание, достижение, победа, совершенствование, шаг вперёд.
  • Определив, что дано и что необходимо доказать, приступаем к доказательству. Для этого я предлагаю вам поработать в группах. У каждого из вас на столе лежит рабочий лист (слайд).

 

Первая группа знакомиться с биографиями успешных людей. Ваша задача: определить, что именно привело их к успеху. И попробуйте построить свой ответ, по следующему алгоритму (слайд)

Я считаю, что __

Потому, что ___

Я могу это доказать на примере ___

Исходя из этого, я делаю вывод __

 

Второй группе предстоит познакомиться с высказываниями известных людей об успехе и выбрать те, которые подтверждают нашу «теорему».

 

Третьей группе предстоит выступить в роли аналитиков и провести SWOT- анализ смысла данного высказывания.

 

SWOT-анализ – простая инструкция, позволяющая наглядно рассмотреть плюсы и минусы, стороны организации личности, определяющие высказывание. Пользуясь SWOT- матрицей, мы можем рассмотреть все ступени достижения успеха.

SWOT- это аббревиатура четырёх английских слов.

strengths (сильные стороны)

weaknesses (слабые стороны)

opportunities (возможности)

threats (угрозы).

 

Сильные стороны

Увлечение, может стать смыслом жизни, любимой профессией.

 

Слабые стороны

Увлечения могут быть разными, и отрицательными тоже.

 

Возможности.

Если есть хотя бы маленькое увлечение, то возможен, хоть маленький, но успех

Угрозы

Большое количество увлечений снижает возможность к достижению успеха

 

(музыка)

 

  • Время вышло. Давайте, подведём итоги нашей работы.
  • Слово предоставляется представителю первой группы (выступление детей).
  • Слово предоставляется представителю второй группы (выступление детей).
  • Слово предоставляется представителю третьей группы (выступление детей).
  • Почему вы так считаете?
  • Можно сказать, что мы доказали нашу необычную «теорему».
  • А как вы думаете, увлечений может быть несколько?
  • А как вы думаете, они могут стать смыслом жизни?
  • Я считаю себя успешным человеком, и увлечений у меня несколько. Я люблю путешествовать, мне нравится готовить, мне интересно работать с детьми. Обожаю математику, «Она ведь ум в порядок приводит», как сказал Михайло Ломоносов. (Составление схемы)
  • Я точно могу сказать, что два из моих увлечений стали смыслом моей жизни, моей любимой профессией. Как вы думаете, о каких своих увлечениях я сейчас говорю?
  • А чем увлекаетесь вы?
  • Запишите их на схеме в рабочем листе, поместив в центре своё имя.
  • Кто может рассказать нам о том, что написал?
  • Как вы думаете, какое из ваших сегодняшних увлечений сможет стать смыслом вашей жизни, работой, профессией и привести вас к успеху?
  • Старшеклассники всегда стоят перед выбором. Выбор профиля, учебного заведения, профессии. И может быть, наша встреча поможет вам сделать выбор. Мы сегодня с вами старались осмыслить высказывания «Следуй за своим увлечением, и успех последует за тобой». И у нас это получилось, потому, что вы смогли объяснив её значение, говоря о своих увлечениях.
  • Я хочу пожелать вам найти своё истинное увлечение и заниматься любимым делом. Найти свою любимую работу так же необходимо, как и своего любимого человека. Работа будет занимать большую часть вашей жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы – это делать её превосходно, увлечённо.
  • В память о сегодняшнем разговоре, я оставляю вам видеоролик.
  • Если вы ещё не нашли свое любимое дело, продолжайте искать. Не прекращайте поиски, пока не найдёте. Занимайтесь любимым делом, и это приведет вас к успеху.

 

 

 

 

 

Всем спасибо!

До следующих встреч!

 

 

 

Категория: Работа с детьми | Добавил: and1979ek
Просмотров: 811 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar