Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с детьми

Классный час « Поближе познакомимся»
15.04.2017, 09:40

Цели для учащихся:
Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

- обобщить знания о взаимоотношениях

Форма проведения: игра « В кругу друзей» с элементами тренинга.

На доске:

- афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон)

- лист ватмана

- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

 

Основные этапы:
1. Организационный момент-1-2 мин.
2. Основная часть – игра – 15 мин.
3. Рефлексия – 3-4 мин.

1. Организационный момент.
Пока звучит приятная музыка, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь трогательно-нежном... Отрадно было видеть на ваших лицах легкую улыбку! Давайте в таком же хорошем расположении духа, с таким позитивным настроением проведем нашу первую встречу, которая называется «Поближе познакомимся»

 

2. Основная часть – игра с элементами тренинга.
Впереди летние каникулы, но уже сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы настроиться на новый учебный год. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 22 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 21 друг. И это прекрасно!

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

 

Презентация "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

 

Представьте себе, что вы открыли газету и читаете объявление: требуется человек. Поняв, что подходите идеально, звоните по телефону, указанному в объявлении. Человек на другом конце провода снимает трубку и спрашивает: «Кто вы?» Естественно, вы называете свое имя. «Нет,- говорит голос,- я спрашиваю: кто вы?»

Если кого-то спрашивают: кто вы, он обычно отвечает: «Я секретарь» или «Я учитель» А ведь если ответить: «Я человек, который любит общаться с людьми, играть с животными, есть мороженое даже зимой», то эти слова скажут о нем гораздо больше, чем название профессии. Вы согласны со мной? Так давайте познакомимся. Сначала я познакомлю вас с собой.

Меня зовут …………... В школе я работаю ………. Преподаю математику. Я буду вашей классным руководителем.

 

Первый этап игры «Снежный ком»: детям предлагается, соблюдая правила, представиться друг другу. И, называя свое имя, показать одновременно какое-нибудь движение. Следующий участник повторяет имя и движения предыдущих детей, а затем называет свое имя и показывает свое движение.
 

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

 

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (ладошки). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

 

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется "Жадина".
Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно "наградить" чупа-чупсами)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив будет самый сплоченный.

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

 

3. Рефлексия. (ладошки)

Подвести итог нашей беседы я хотела бы с помощью символических ладошек, которые лежат у вас на столах, на каждом из пальчиков записаны вопросы, прочтите их, пожалуйста, минутку подумайте и поделитесь со всеми нами мнением по какому-то вопросу, который наиболее понятен по теме сегодняшней нашей беседы. Совсем не обязательно, что вы должны ответить на все вопросы.

Я жду ваших мнений!

Я благодарю вас!

 

Обратите внимание, в центре ладони формула успеха, она универсальная. Я надеюсь она поможет вам в любой жизненной ситуации. Ведь для того, чтобы добиться успеха сначала нужно иметь возможность реализовать поставленные цели, а самое главное делать все для того, чтобы достичь результата!

 


 

 

 

Категория: Работа с детьми | Добавил: and1979ek
Просмотров: 611 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
1 HelenHistori • 14:30, 24.07.2017
Спасибо! Очень полезный материал!
avatar