Главная » Файлы » Воспитание без границ » Работа с детьми

Классный час «Когда мы едины, мы непобедимы»
11.03.2017, 13:58

Оборудование:

карточки со словами, шары, заготовки для составления коллективного портрета, заготовки для ступеней, клей, ножницы, маркеры, конверты по цвету ступеней

Ход классного часа

1. Встреча с детьми. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята, родители,  члены жюри, гости нашего мероприятия. Сегодня мы с вами проводим открытый  классный час  в рамках работы над общешкольным проектом « Вместе мы большая сила». Я предлагаю вам встать в круг, чтобы передать вам волну своего замечательного настроения, с которым я к вам пришла. Давайте возьмёмся за руки, я пускаю волну, а вы передавайте её друг другу и посмотрим, какая волна дойдёт до меня большая или маленькая. 2 раза.

Здорово, я рада, что моё настроение передалось и вам! Выберите из коробки квадратики любого цвета. Кто выбрал желтый - это будет 1 группа; кто розовый - это 2группа; кто синий -3 группа; кто зелёный-4 группа; кто оранжевый-5 группа. 6 группа – это  родители. Таким образом, вы разбились на группы,  в которых вам предстоит сегодня сотрудничать. Итак, группы , занимайте свои места за партами .

2. Сообщение темы и цели классного часа

Ребята, я предлагаю вам послушать сказку ( музыкальный фон)

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они

ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала .

Тогда он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та с  загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

 Потом он подполз   к другой корове:

 — Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

 Поверили коровы хитрому тигру,  и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву

щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть  их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Как вы  думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

Почему вы так решили?/Дети высказывают свои предположения./

Речь пойдет не только о дружбе, а о единстве

 Тема нашего классного часа «Когда мы едины, мы непобедимы»

Едины мы может быть с кем?

Едины друг с другом, едины с родителями, едины с учителями.

Подумайте и  назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие, общность, сплоченность)

   Вывесить на доску  сплоченность

3. «Мозговой штурм». Работа над понятием ( сплоченность).

Что же такое сплоченность? Как вы думаете?  ( из словаря)

ЭТО ЕДИНОДУШНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Какой коллектив называют сплоченным?

После небольшого размышления детей учитель подводит итог и дает

определение понятию «сплоченности».

Дружный, единодушный, организованный коллектив называют

сплоченным.

Сегодня, ребята мы с вами постараемся выяснить:  выяснить какие ступеньки ведут к сплочённому коллективу?

4. Работа по содержанию классного часа. Музыка фоновая

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Сейчас мы встанем в круг, возьмёмся за руки. Я сейчас в центр круга пущу шарик.  Ваша задача удержать его в воздухе не разжимая рук.  ПОДДЕРЖИВАЕМ ТОЛЬКО РУКАМИ.  В процессе  игры задача будет усложняться. (5шаров)

Молодцы! Помогите мне убрать шарики в сторону. Присаживайтесь на свои места. Скажите, что вам помогло удержать шарики в воздухе? Какая цель у вас была?  Вот в этом желании  удержать все шарики - вас можно назвать единодушными?

Прекрасно, я вас поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан. ( вывесить на доску 1 ступень).   «Цель»

2).Групповая работа.

Предлагаю вам поработать в группах

Но сначала ознакомимся с правилами работы в группе.

Говорите вежливо, называйте собеседника по имени,

говорите по очереди, не перебивая друг друга,

внимательно слушайте друг друга,

если непонятно, переспросите партнера,

четко высказывайте свое мнение,

уважайте  мнение собеседника,

соблюдайте  порядок на парте.

Итак, задание для 1 группы.

 В   файлах  лежат названия различных качеств. Из предложенных качеств выберите, пожалуйста те, которые, на ваш взгляд  помогают быть классу сплочённым( доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть,

эгоизм, равнодушие, доброта, хвастовство, злоба, взаимопомощь, доверие,

дисциплинированность, хитрость. Ответственность, грубость, лживость, уважение) и наклейте их на лист. Лишний материал сложите  обратно в конверт и приклейте их на ватман.

2  группа выберете  качества, которые мешают быть сплочёнными и также наклейте их на лист бумаги, оставшиеся качества сложите обратно в конверт

Задание 3 группе. Собрать строчки из песни и пропеть по одному куплету.

«Если с другом вышел в путь…»

 

4 группа

Задание аналогичное , только с другой песней

« Вместе весело шагать по просторам…»

 

 5 группе

 Собрать пословицу и объяснить её смысл

 «Дерево сильно корнями , а человек-друзьями»

 

6 группе Творческое задание для родителей. Ответить на вопросы

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

 Составить коллаж на тему «Вместе мы большая сила»

 

Приготовились, задания всем понятны? Я желаю вам удачи,  приступайте к работе.  Время 6-7 минут  ( Песня «Вместе мы большая сила»)

 

Давайте проверим нашу работу: 

1 группа представьте свою работу.

Какие же качества вам помогают быть сплоченными?

 

Умение сотрудничать, терпение, уважение человеческого достоинства, взаимопомощь, доверие  - это все признаки сплоченности.

 А теперь проверим  какие качества мешают?

 Пожалуйста, 2 группа  назовите какие качества вы выбрали?

-Ребята, а в чем, по-вашему, проявляется равнодушие?

Скажите, а как вы понимаете значение слова эгоизм?

( себялюбие, предпочтение своих личных  интересов  интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими)

Итак 3 группа у нас тоже готова.

 Мы попросим членов жюри поддержать 3 и 4 группы и помочь исполнить отрывок из песни.

5 группа , в чём же смысл данной пословицы.

Итак, ребята , ваше умение работать сообща ещё один шаг на пути к успеху, к сплочённости   (вывешиваю2 ступень)   «Сотрудничество»

3) Игра-тренинг на сплочение коллектива «Поддержка» (музыка)

Давайте немного отдохнём и одновременно продемонстрируем как

важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется «поддержка».

Встаём в круг. Повернулись направо. Взялись руками  за талию друг друга. Встали плотнее. На 1,2,3, тихонечко присаживаемся, стараясь сесть друг другу на колени.

Вы очень старались. Вот такая поддержка и единое  выполнение команд, - это еще один шаг к сплоченности. Ребята, занимайте свои места. Следующая ступенька на пути к сплочённости это поддержка.

 (на экране 3 ступень) «Поддержка»

 

 4 ступень

 

4) Групповая работа «Открываем секрет»

А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого коллектива.

Каждая группа  сейчас попробует составить   правила поведения взаимодействия в коллективе , используя  опорные слова. У каждой команды  в красном конверте    лежат слова, но всё дело в том, что я  очень торопилась и все слова перепутала, поможете?  У вас должно получиться по 1 правилу, затем наклейте его  на лист бумаги

 

  1.  Люби и прощай людей.
  2. Помогай товарищу, делай добро
  3. Говори только правду.
  4. Умей признавать свои ошибки.
  5. Уважай чужое мнение
  6. Умей уступать другим.

(Музыка фоновая)

 

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, ЗАЧИТЫВАЮТ, Я ЗАКРЕПЛЯЮ

Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплочённого коллектива. Я вас поздравляю, вы поднялись ещё на одну ступень.( на доску 4 ступень) « Секрет»

 

5). Коллективное дело «Составляем портрет своего класса»

Еще одно испытание для вас. Сейчас мы  составим  портрет своего

класса. Но  перед этой работой я хочу, чтобы  члены жюри и родители посмотрели репортаж, который сняли учащиеся 5 а класса  он называется «Расскажи о своём друге»

Спасибо, ребята, я очень рада, что у вас есть друзья, на которых вы можете положиться, с которыми у вас общие интересы и которые никогда не подведут , в этом  и есть наша сила.

 А сейчас мы продолжим работу над составлением портрета класса. Каждый из вас изобразит  на  кружке своё лицо с тем с выражением, которое соответствует  вашим эмоциям, полученным на нашем классном часе 

 (Самостоятельная работа учащихся под звучание детской песни «Если

с другом вышел в путь» 1 куплет, припев)

Подводим итог. Поднимите вверх портреты

Что можно сказать, глядя на эти  портреты? Приветливые лица говорят о том, что у вас прекрасное настроение.

По глазам можно судить о доброте, так улыбаться могут только

искренние люди. Ну а то, что вы находитесь все рядом, говорит о вашем

стремлении быть вместе в своих начинаниях и делах.

И конечно же эта работа, общее дело -это еще один шаг на пути к сплоченности.

(на доске ступень) «Общее дело»

5. Итог.

Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности.

А как выдумаете это предел или ещё можно и дальше подниматься по лестнице вверх на пути к сплочённому коллективу?

Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще

много потрудиться. Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные .

Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда мы вместе.  И я сейчас предлагаю вам всем  поучаствовать во флеш-мобе, который так и называется вместе мы большая сила.

 

 Последнее  творческое задание. У вас на столах лежат в файле разноцветные листы бумаги, на которых напечатаны буквы. Вы должны быстро сложить из них слово. Посмотрим, что у вас получится? Какая группа быстрее справится с заданием! А теперь давайте все вместе соберём фразу из известного мультфильма. Вспомните, что говорил кот Леопольд.

6. Рефлексия.

 Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте хором, дружно прочитаем эти слова на слайде.  

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Ребята,  пусть они будут вашим девизом в любых  начинаниях

Давайте жить дружно, потому что когда мы едины- мы непобедимы!!!

Спасибо, вам большое за работу!

Категория: Работа с детьми | Добавил: and1979ek
Просмотров: 2332 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 5.0/13
Всего комментариев: 0
avatar