Главная » Файлы » Иду на урок » 8 класс

Значение синуса, косинуса, тангенса
[ Скачать с сервера (1.42 Mb) · Скачать удаленно () ] 09.02.2017, 08:36

Как вы думаете, по какому принципу вы объединились в группы? (по цвету)

А с точки зрения математики? (по видам треугольников)

Работая в группе, сообща, выполните необходимые измерения, чтобы вы могли рассказать подробнее о выбранных вами треугольниках.(измерить стороны)

  1. 30,60,90
  2. 45,45,90
  3. 6,8,10

Устно проговорить все известные свойства треугольников.

Вячеслав Произволов сказал: «Окружающий нас мир – это мир геометрии». Вы согласны со мной? А доказать это очень просто! Посмотрите на слайд: что Вы видите? (детскую площадку). А если посмотреть на объекты игровой детской площадки под математическим углом зрения! Посмотрите на слайд.

Слайд: правильная детская площадка, (на слайде появляются один за другим все возможные треугольники)

Перед нами та же площадка, но под другим углом. Какие треугольники вы видите? (прямоугольные)

Что вы умеете находить в прямоугольных треугольниках? (катеты, гипотенузу)

С помощью чего можно найти углы треугольника? (синус, косинус, тангенс)

Какую тему вы изучили, связывающую отношения сторон прямоугольного треугольника и углов? (Значения синуса, косинуса, тангенса)

Что такое синус?

Что такое косинус?

Что такое тангенс?

Скажите, мы можем определить тему нашего урока? Прошу вас….Тема:….. «Значения синуса, косинуса, тангенса» (на слайде)

Давайте определим цель нашего урока? ((практическое применение полученных знаний о значениях синуса, косинуса, тангенса для решения задач)

Какие задачи необходимо выполнить для достижения цели?

Составим план урока:

1.Обобщить и систематизировать знания о тригонометрических функциях

2.Отработать навык решения практических задач

Прикрепить на доску

И я вновь хочу обратить ваше внимание на слайд (на слайде две разные площадки)

Скажите, отличаются ли изображения на слайде? Что вы заметили?

Детские игровые комплексы могут не только дарить радость, но, к сожалению, могут быть и опасными для жизни и здоровья детей.

А на какую площадку вы бы пошли, а на какую нет, и даже не порекомендовали её своим друзьям? Объясните.

Что вызвало опасения?

Как определили?

А почему эту площадку нельзя назвать безопасной? Как вы думаете, кто допустил ошибку и почему?

Ответы детей

Вы верно заметили, что неверно проведенные расчеты привели к нарушению техники безопасности.

А как тема нашего урока «Значение синуса, косинуса, тангенса» и умение правильно производить расчеты, может помочь рассчитать параметры для безопасной детской площадки по ГОСТу?

Ответы детей

А знаете ли вы, люди, каких профессий могут быть привлечены к созданию детских развлекательных центров, детских площадок в соответствии с требованиями ГОСТа?

Ответы детей

Для создания площадки необходимо привлечь:

- технологов. Какова роль данной группы при проектировании детской площадки?

Хочу обратить ваше внимание, что эта группа – основная при проектировании детских объектов, именно от грамотных расчётов инженеров - технологов зависит безопасность и комфорт детской площадки.

Инженеров-. Какова цель работы при проектировании детской площадки?

На этапе возведения объектов детской площадки правильные расчёты не менее важны, так как даже небольшое несоответствие угла возводимой конструкции может нанести вред здоровью.

-архитекторов. Расскажите об их роли в проектировании площадки.

Архитекторы создают эскиз объекта, который должен получиться в реальности. Незнание геометрии и неумение производить правильные, грамотные расчёты не позволят создать желаемый объект.

-проектировщиков. Скажите, почему люди данной профессии при проведении расчётов должны использовать знания географии?

При проведении расчётов с целью безопасного сооружения детской площадки проектировщики обязательно должны учитывать знания климатических зон, так как эти знания влияют на проектирование объекта.

-медицинские работники. Скажите, а с какой целью должны быть привлечены медицинские работники для проектирования детской площадки?

Детская площадка – это не просто объект для развлечения, это общеразвивающий комплекс, при конструировании которого должны быть учтены физиологические особенности ребёнка. Правильно рассчитанное расстояние между ступенями лестницы способствует укреплению мышц нижних конечностей, обеспечивает правильную кардионагрузку.

Категория: 8 класс | Добавил: rrr0901
Просмотров: 622 | Загрузок: 252 | Рейтинг: 5.0/13
Всего комментариев: 0
avatar