Главная » Файлы » Иду на урок » 5 класс

Понятие степени с натуральным показателем
[ Скачать с сервера (86.5 Kb) ] 17.02.2017, 13:17

Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Цели урока:

  • обучающие: ввести определение степени числа, записи произведения чисел в виде степени, вычисления степеней натуральных чисел.
  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
  • воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД, которые развиваются на данном этапе урока

Самоопределение к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

«Я все сумею, все смогу!»

Сегодня на уроке вы успешно справитесь с предложенными заданиями.

У вас на столах лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы должны оценить свою работу в 5-бальной системе и занести данную оценку в таблицу.

Приветствуют учителя, слушают учителя, повторяют все вместе слоган.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, умение слушать.

Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Проверяет готовность обучающихся к уроку: устная работа в форме игры с мячом (на знание таблицы умножения)

 

 

Учащийся, поймав мяч, отвечает на заданный вопрос.

 

 

Познавательные - контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

 

 

Этап выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения.

Учитель задаёт вопрос:

 

Как можно записать выражение 5+5+5+5+5+5

3+3+3+3

7+7+7

Ответ учащихся

5*6

3*4

7*3

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе диалога.

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные :планирование учебной деятельности

– Как же тогда можно записать по-другому 5*5*5*5*5*5

3*3*3*3

7*7*7

56

34

73

(Проблемная ситуация) Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.

Какая же тема урока и цели?

 

Тема урока: «Степень с натуральным показателем»

Самостоятельно формулируют тему урока и записывают в тетради.

Проговаривают цели урока.

Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания

На доске (слайде) записаны выражения

3*3*3*3*3

5*5*5*5*5*5

8*8*8*2*8*8

а*а*а*а*а*а

Уберите лишнее и объясните почему.

Учащиеся выбирают третье выражение и дают обоснованный ответ.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, интерпретация её в знаковые системы.

Сформулируйте определение степени с натуральным показателем

ап=…

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f9c0870-f84a-4e7b-b5ca-02046d7f3ea8/%5BM56_5-30%5D_%5BMP%2BMA_03-03%5D.swf

 

Работа в группах.

Изучите материал на с.56-57

I группа – объясните, что такое показатель.

II группа – что такое основание степени.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b70b9e9-53a0-4dae-a9a7-9ad574c52b40/%5BM56_5-30%5D_%5BPK_07%5D.swf

 

III группа – что называют квадратом числа.

IV группа – что называют кубом числа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c582255-2854-4b17-9be8-1e25823f5d6d/%5BM56_5-30%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf

 

Математический диктант (по вариантам)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94705f08-2039-443d-869d-881079a83db2/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=46

 

ап=а*а*а*а*…*а(п- раз)

Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.

Учащиеся выполняют задания в группах. (доступ к интернету, переход по ссылке)

Представители каждой группы отвечают на предложенные вопросы.

Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист

 

 

 

 

 

 

Выполняют по вариантам(самопроверка по эталону).

Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист

Коммуникативные -владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Работа в парах.

Как записать в виде произведения степень числа?

Парам раздаются карточки на которых записаны задания 1) заполнить таблицу; 2) представить в виде произведения.

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f24bf21-55dc-4fc0-ac24-0592e7ceaa59/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=46

Работа в группах.

Каждой группе дается задание:

Вычислить выражение и соотнести с буквой, соответствующей данному ответу.

I №178 (а,в)

II №178 (б,г)

III№183 (а,б)

IV№184 (а,б)

 

 

Какое слово получилось?

Как же связаны шахматы со степенью числа?

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (комплекс упражнений для снятия напряжения)

Вы уже умеете возводить в натуральную степень однозначные числа. А сейчас мы познакомимся с приемами быстрого счета :

252=625

452=2025

Что общего у этих чисел?

Посмотрите на первые две цифры ответа и разряды десятков. Как могут получиться эти ответы?

252= 6 25 (2*3=6)

452=20 25 (4*5=20)

Предлагается возвести в квадрат число 35 двумя способами у доски

Выполняют задания на карточках в парах (заполняют таблицу, записывают степень в виде произведения). Пара первая закончившая работу, взявшись за руки поднимают их вверх, показывая, что они завершили работу. Проверка по эталону на слайде.

Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.

 

Учащиеся выполняют задания в тетрадях. По одному представителю от группы выходят к доске, оформляют и объясняют решение. Выбирают из таблицы соответствующую букву .

.

4

а

2401

х

81

ш

32

о

10

а

4

ы

3

м

3125

с

125

т

8

 

 

Шахматы.

 

Двое учащихся представляют исследовательскую работу «Легенда о шахматах».(задание было дано за неделю до данной темы)

Первый ученик представляет саму легенду. Второй ученик рассказывает о числе 264.

 

Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оканчиваются на 25

 

 

Различные мнения.

Предполагается, что число десятков умножается на цифру, следующую за ним по порядковому счету.

 

 

.

Первый ученик умножает 35 на 35 столбиком, второй применяя прием быстрого счета. Сверяют ответы и время, потраченное на решение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: Логические

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону

Самостоятельная работа. Вычислите.

1 вариант 2 вариант

22 32

42 52

62 72

82 92

112 122

752 852

Выполняют самостоятельную работу. Меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют по ключам на слайде.

 

Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.

Регулятивные контроль, оценка

Познавательные: формулирование проблемы

Рефлексия учебной деятельности, итог урока.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

На оценочном листе предлагается написать показатель числа 5 следующим образом:

1 – если ничего не понятно, чувствовал себя скованно и неуверенно;

5 – если тема понятна, но чувствовал на уроке себя неуверенно, есть некоторые вопросы по теме.

10- если все понятно, чувствует себя на уроке комфортно и уверенно.

Оформить таблицу квадратов на отдельном листе.

№179,185

Ознакомится с ЦОР:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1b1aced-5a19-425c-b8e4-cb2f2bb56a44/%5BM56_5-30%5D_%5BPK_05%5D.swf

 

 

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист.

1.

Устная работа

 

2

Постановка темы, целей

 

3

Работа в группах (работа с учебником, с теоретическим материалом)

 

4

Математический диктант с самопроверкой

 

5

Работа в парах

 

6

Работа в группах (решение заданий на вычисления)

 

7

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

 

 

Средний балл за урок

 

 

Рефлексия

 

Средний балл выставляется учителем.

В оценочный лист ставятся оценки по следующим критериям:

3 – если ученик допускал ошибки в решении, были неправильные решения.

4 – если при выполнении задания ему нужна была помощь учителя или одноклассника, но он со всеми заданиями справился.

5 – все задания выполнял безошибочно, помогал одноклассникам в группе, в паре.

Категория: 5 класс | Добавил: rrr0901
Просмотров: 968 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar