Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
УУД, которые развиваются на данном этапе урока
|
Самоопределение к учебной деятельности
|
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:
«Я все сумею, все смогу!»
Сегодня на уроке вы успешно справитесь с предложенными заданиями.
У вас на столах лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы должны оценить свою работу в 5-бальной системе и занести данную оценку в таблицу.
|
Приветствуют учителя, слушают учителя, повторяют все вместе слоган.
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, умение слушать.
|
Этап
актуализации и пробного учебного действия.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку: устная работа в форме игры с мячом (на знание таблицы умножения)
|
Учащийся, поймав мяч, отвечает на заданный вопрос.
|
Познавательные - контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
|
Этап выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения.
|
Учитель задаёт вопрос:
Как можно записать выражение 5+5+5+5+5+5
3+3+3+3
7+7+7
|
Ответ учащихся
5*6
3*4
7*3
|
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе диалога.
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Личностные :планирование учебной деятельности
|
– Как же тогда можно записать по-другому 5*5*5*5*5*5
3*3*3*3
7*7*7
|
56
34
73
(Проблемная ситуация) Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.
|
Какая же тема урока и цели?
Тема урока: «Степень с натуральным показателем»
|
Самостоятельно формулируют тему урока и записывают в тетради.
Проговаривают цели урока.
|
Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания
|
На доске (слайде) записаны выражения
3*3*3*3*3
5*5*5*5*5*5
8*8*8*2*8*8
а*а*а*а*а*а
Уберите лишнее и объясните почему.
|
Учащиеся выбирают третье выражение и дают обоснованный ответ.
|
Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, интерпретация её в знаковые системы.
|
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем
ап=…
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f9c0870-f84a-4e7b-b5ca-02046d7f3ea8/%5BM56_5-30%5D_%5BMP%2BMA_03-03%5D.swf
Работа в группах.
Изучите материал на с.56-57
I группа – объясните, что такое показатель.
II группа – что такое основание степени.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b70b9e9-53a0-4dae-a9a7-9ad574c52b40/%5BM56_5-30%5D_%5BPK_07%5D.swf
III группа – что называют квадратом числа.
IV группа – что называют кубом числа.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c582255-2854-4b17-9be8-1e25823f5d6d/%5BM56_5-30%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf
Математический диктант (по вариантам)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94705f08-2039-443d-869d-881079a83db2/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=46
|
ап=а*а*а*а*…*а(п- раз)
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.
Учащиеся выполняют задания в группах. (доступ к интернету, переход по ссылке)
Представители каждой группы отвечают на предложенные вопросы.
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист
Выполняют по вариантам(самопроверка по эталону).
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист
|
Коммуникативные -владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Предметные- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
|
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
|
Работа в парах.
Как записать в виде произведения степень числа?
Парам раздаются карточки на которых записаны задания 1) заполнить таблицу; 2) представить в виде произведения.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f24bf21-55dc-4fc0-ac24-0592e7ceaa59/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=46
Работа в группах.
Каждой группе дается задание:
Вычислить выражение и соотнести с буквой, соответствующей данному ответу.
I №178 (а,в)
II №178 (б,г)
III№183 (а,б)
IV№184 (а,б)
Какое слово получилось?
Как же связаны шахматы со степенью числа?
Физкультминутка (комплекс упражнений для снятия напряжения)
Вы уже умеете возводить в натуральную степень однозначные числа. А сейчас мы познакомимся с приемами быстрого счета :
252=625
452=2025
Что общего у этих чисел?
Посмотрите на первые две цифры ответа и разряды десятков. Как могут получиться эти ответы?
252= 6 25 (2*3=6)
452=20 25 (4*5=20)
Предлагается возвести в квадрат число 35 двумя способами у доски
|
Выполняют задания на карточках в парах (заполняют таблицу, записывают степень в виде произведения). Пара первая закончившая работу, взявшись за руки поднимают их вверх, показывая, что они завершили работу. Проверка по эталону на слайде.
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.
Учащиеся выполняют задания в тетрадях. По одному представителю от группы выходят к доске, оформляют и объясняют решение. Выбирают из таблицы соответствующую букву .
.
|
4
|
а
|
2401
|
х
|
81
|
ш
|
32
|
о
|
10
|
а
|
4
|
ы
|
3
|
м
|
3125
|
с
|
125
|
т
|
8
|
Шахматы.
Двое учащихся представляют исследовательскую работу «Легенда о шахматах».(задание было дано за неделю до данной темы)
Первый ученик представляет саму легенду. Второй ученик рассказывает о числе 264.
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.
Оканчиваются на 25
Различные мнения.
Предполагается, что число десятков умножается на цифру, следующую за ним по порядковому счету.
.
Первый ученик умножает 35 на 35 столбиком, второй применяя прием быстрого счета. Сверяют ответы и время, потраченное на решение.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: Логические
|
Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону
|
Самостоятельная работа. Вычислите.
1 вариант 2 вариант
22 32
42 52
62 72
82 92
112 122
752 852
|
Выполняют самостоятельную работу. Меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют по ключам на слайде.
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.
|
Регулятивные контроль, оценка
Познавательные: формулирование проблемы
|
Рефлексия учебной деятельности, итог урока.
Домашнее задание
|
На оценочном листе предлагается написать показатель числа 5 следующим образом:
1 – если ничего не понятно, чувствовал себя скованно и неуверенно;
5 – если тема понятна, но чувствовал на уроке себя неуверенно, есть некоторые вопросы по теме.
10- если все понятно, чувствует себя на уроке комфортно и уверенно.
Оформить таблицу квадратов на отдельном листе.
№179,185
Ознакомится с ЦОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1b1aced-5a19-425c-b8e4-cb2f2bb56a44/%5BM56_5-30%5D_%5BPK_05%5D.swf
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: умение структурировать знания
Личностные: смыслообразование
|